Banner_1924x90_2

1075x40-2_ga

Заключение договора на обработку фискальных данных через представителя

30 июня 2017
695 0


Erin Pavel

Павел Ерин, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Erin_pavel

Заключение договора на обработку фискальных данных через представителя

30 июня 2017 695

Компания переходит на систему онлайн-касс, для чего по закону (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ)) требуется заключить договор с оператором фискальных данных. Правомерно ли его заключение с коммерческим представителем оператора фискальных данных?

Организации и ИП, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов, обязаны иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных (п. 3 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Любая российская организация, удовлетворяющая установленным Законом № 54-ФЗ требованиям (ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ), вправе получить разрешение на обработку фискальных данных и осуществлять деятельность оператора фискальных данных. Процедура аккредитации операторов фискальных данных законодательством не предусмотрена.

Коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 184 ГК РФ). В частности, в качестве коммерческого представителя может выступать поверенный, совершающий определенные юридические действия от имени и за счет доверителя на основании договора поручения (п. 1 ст. 971, п. 3 ст. 972, п. 3 ст. 973 ГК РФ), при этом права и обязанности по договору, который заключает поверенный (агент) от имени доверителя (принципала), возникают непосредственно у доверителя (принципала) (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 1005, ст. 1011 ГК РФ).

Закон № 54-ФЗ не ограничивает возможность заключения договора на обработку фискальных данных через представителя, действующего от имени оператора фискальных данных. Если третье лицо обладает полномочиями, необходимыми для заключения от имени оператора фискальных данных договоров на обработку фискальных данных и эти полномочия подтверждены соответствующим документом (доверенностью), выданным оператором фискальных данных, договор с последним может быть заключен через такое третье лицо. В этом случае права и обязанности по договору возникают непосредственно у оператора фискальных данных. Заключивший от его имени договор представитель (поверенный или агент) не приобретет прав или обязанностей по такому договору, в том числе связанных с осуществлением обработки фискальных данных. Поэтому компания в рассматриваемом случае не лишена права заключить договор с коммерческим представителем, действующим от имени оператора фискальных данных.

Версия для печати

Популярное

Компенсация за неиспользованный отпуск. Расчет компенсации

21 июля 2015 242868

Каждому работнику положен ежегодный оплачиваемый отпуск. Если он его не использовал (или использовал не полностью), то большинстве случаев независимо от причин увольнения ему полагается и денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Ее размер зависит как от причины увольнения, так и от продолжительности работы. Рассмотрим на практических примерах расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Срок полезного использования основных средств

08 августа 2016 231496

Срок полезного использования основных средств — это период (количество месяцев), в течение которого компания предполагает использовать основное средство и получать от него экономические выгоды. В зависимости от срока полезного использования ОС распределяются по амортизационным группам. В статье мы рассмотрим, как правильно установить срок полезного использования новых и бывших в употреблении ОС, на что следует обратить внимание при его определении, а также изменении в процессе использования объекта.

Заполнение строки 210 декларации по прибыли

19 января 2016 164046

В строке 210 декларации по налогу на прибыль указывают общую сумму начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. При заполнении строки 210 следует учитывать некоторые нюансы. Так, например, налогоплательщик сможет уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода 2015 года, зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму торгового сбора, фактически уплаченную за III квартал 2015 года.